О проекте «Мир науки и искусства школьникам» - Общая информация

История

Разработка и реализация проекта «Мир науки и искусства – школьникам» осуществляется с 2006 года на базе научно-исследовательского института общего образования РГПУ им. А. И. Герцена (НИИ ОО), крупнейших музеев Санкт-Петербурга и сети общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У истоков проекта стояли первый директор НИИ ОО, член-корр. Российской Академии Образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор Ирина Михайловна Титова и директор ГМП «Исаакиевский собор», доктор педагогических наук Николай Викторович Нагорский. В 2008-2014гг. Проект был поддержан СЗО РАО, его председателем, академиком, доктором педагогических наук, профессором, президентом РГПУ им. А.И. Герцена Геннадием Алексеевичем Бордовским. На базе школ-участников проводилась научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа по теме фундаментальных и прикладных исследований РАО «Проектирование культурно-образовательной среды на базе музеев России».

 

 В разработке принимала участие второй директор НИИ ОО, доктор педагогических наук, профессор Екатерина Павловна Суворова, а также ряд учёных и методистов РГПУ им. А.И. Герцена. Большой вклад в развитие содержательной части проекта под руководством директора ГМП «Исаакиевский собор» Николая Витальевича Бурова внесли сотрудники музея-памятника - Евгений Николаевич Корчагин и Анатолий Стефанович Шарий с коллегами-методистами из сектора музейной педагогики.  

Сегодня

В настоящее время наш проект представляет собой уникальный многолетний опыт создания и претворения в жизнь инновационной универсальной модели взаимодействия общеобразовательных школ, научного подразделения педагогического вуза и музеев. Научные идеи разработчиков получили одобрение Российского государственного научного фонда: в 2011-2013 гг. в НИИ ОО было успешно выполнено исследование по теме «Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза» (№ 11-06-00360).

Проект дважды был представлен в рамках знакового мероприятия для всей педагогической общественности – Петербургского Образовательного Форума под эгидой Комитета по образованию Санкт-Петербурга:

- в 2014 г. - в качестве площадки-круглого стола "Формирование универсальных учебных действий на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности",

- в 2016 г. - в форме научно-практической конференции «Новые компетенции учителя в поликультурном пространстве образования».

Сейчас проект активно поддерживается директором НИИ ОО РГПУ им. А.И. Герцена, член-корр. РАО, доктором педагогических наук, профессором Аллой Прокофьевной Тряпицыной, и успешно развивается на научном и практическом уровнях. Научным руководителем является ведущий научный сотрудник НИИ ОО РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Наталья Семёновна Подходова, координатором – ведущий научный сотрудник НИИ ОО РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Аранова.

Происходит инициативное включение в работу новых участников - образовательных учреждений не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской обрасти, но и других городов РФ. К созданию инновационного межмузейного пространства в 2015-2016 учебном году присоединились Российский этнографический музей, Государственный Русский музей, Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. Плодотворное взаимодействие НИИ ОО, музеев и школ города и области осуществляется в различных формах, в том числе, научно-практических и обучающих семинаров, аналитических совещаний, совместных учебно-методических разработок.

Вопросы, которые мы решаем, дают широкое поле для инициативных межпредметных исследований методических кафедр Герценовского университета. Студенты и магистранты – герценовцы в рамках студенческого научного общества принимают активное участие в подготовке и проведении межпредметных олимпиад для школьников. Результаты проекта представлены в многочисленных публикациях.

Подробно обо всём этом можно узнать на нашем сайте в соответствующих разделах.

Модель «Музей-школа-вуз» - открытая система, каждый компонент этой модели, в свою очередь, также представляет собой открытую социальную систему.

 

    Мы готовы к взаимодействию, к сотрудничеству, к обмену опытом! Приглашаем школы и музеи к участию в нашем проекте.